Меню

Элитный экологический детский сад с творческим развитием

 

Москва, САО, м. Аэропорт
ул. Острякова, дом 6

 

Полезное для родителей
Изобразительное искусство в детском возрасте

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский


Желание рисовать у детей естественно.

Рисование – один из процессов, после которого сразу виден итог. А маленькие дети очень любят действия, после которых остается очевидный результат: проведёшь фломастером или кисточкой – остается след.

Художественное воспитание детей лучше начинать как можно раньше. Нужно научить детей видеть прекрасное, ценить произведения искусства, видеть и восхищаться красотой природы.

Дети любят рисование. Это самый первый вид творчества, который они осваивают. Именно рисовать, ни писать, ни читать, и даже ни петь. Своими рисунками дети пытаются донести то, что пока еще не могут выразить словами.

Во время рисования у детей развивается мелкая моторика рук, зрительно-двигательная координация. При этом умение рисовать невозможно без умения наблюдать. Чтобы что-то изобразить, нужно это вначале детально изучить: запомнить форму, цвет, расположение отдельных частей.

В процессе рисования развиваются художественный вкус, наглядно-образное мышление, наблюдательность, воображение и творческие способности. И на этом практическая польза рисования не заканчивается. Последние неврологические исследования подтверждают большую важность руки в развитии интеллекта.

У ребенка управляемые нейронами мозга движения руки создают обратную информационную связь:
• рука передает сигнал мозгу;
• мозг, получив новую информацию, в свою очередь, передает сигнал руке;
• рука, получив новое «поручение» от мозга, прилежно выполняет его, после чего опять «отчитывается» о результатах, и так происходит бесконечно.

Во время этого процесса происходит непрерывное изучение и развитие. Когда ребенок развивается согласно плану природы, по которому мозг и рука работают в тандеме, наблюдаются крайне высокие результаты.

Вот почему так важно заниматься изобразительной деятельностью в дошкольном возрасте. Ведь ни в одной другой деятельности так сильно не участвует рука. Сюда относятся и тонкие движения кистей рук в рисовании красками, и развитие мелкой моторики в лепке, аппликации.

Современные цифровые технологии позволили нам «рисовать» мышью на компьютере, пальцами на планшете. Но электронные гаджеты никогда не дадут нам такой же пользы, как творчество руками.
 





UP