Частный экологический детский центр
с творческим развитием

8 (499) 157 - 46 - 66
8 (916) 075 - 43 - 84 Viber, WhatsApp

 

Москва, САО, м. Аэропорт
ул. Острякова, дом 6

E-mail: 0754384@mail.ru
Добавить нас в Избранное!

Полезное для родителей
Об изобразительной деятельности в дошкольном возрасте.

Рисование развивает и сердце человека, и мышление.
Не обязательно быть художником, но все великие люди рисовали.
Советую всем — и детям, и взрослым — рисовать.
Язык цвета и линии не сможет скрыть душу художника.
Что в душе, то и на картине!
(З.Церетели)


Желание рисовать у детей естественно.

Рисование – один из процессов, после которого сразу виден итог. А маленькие дети очень любят действия, после которых остается очевидный результат: поводишь фломастером или кисточкой – остается след.

 

Исследования зарубежных и отечественных авторов – В. Штерна, Е.А. Флериной, Т.Г. Казаковой, Н.П. Сакулиной показали, что есть несколько причин, по которым дети начинают заниматься изобразительной деятельностью. Это могут быть как подражание взрослым, так и, возможно,  внутренняя потребность в графической деятельности, заложенная в человеке на генетическом уровне.


Рисование – не только очень увлекательный для детей процесс, но и очень полезный. В процессе рисования совершенствуются:
Наблюдательность,
Эстетические эмоции
Художественный вкус
Творческие способности
Творческая активность
Творческое воображение
Ориентировка в эстетической и художественной культуре своего народа
Доброта сердца
Чуткость души
Действенная любовь ко всему прекрасному


Рисование помогает развивать в ребенке гармоничность, внимательность к окружающему миру, к себе и людям, расширяется кругозор, активизируется интерес к новым знаниям, легче проходит адаптация в незнакомой обстановке, укрепляется эмоциональная стабильность. В процессе творчества ребенок учится быть счастливым. Занятие творчеством – процесс, который увлекает. Дети учатся выражать в рисунках то, что пока не могут при помощи слов. Рисование – это полноценное средство самовыражения.


Но давайте поговорим не только о духовной пользе детского рисования, но и о практической. Великим педагогом Марией Монтессори была доказана роль руки  в развитии интеллекта.

У ребенка действия руки, управляемые интеллектом, создают петлю обратной информационной связи: рука сообщает мозгу, мозг управляет рукой под воздействием этой новой информацией, рука обнаруживает следующую информацию, выполняя новое поручение мозга, и снова сообщает мозгу о результатах.

Этот процесс - непрерывное действие изучения и развития. Когда развитие ребенка идет естественно на всем пути получения образования согласно природному плану, в котором ум и рука работают в единстве, результаты удивительны. Хотя сегодняшние неврологические исследования подтверждают заключения о роли руки в развитии интеллекта, ни один  образовательный подход не использует в такой мере это ключевое открытие.

Именно поэтому мы уделяем рисованию детей имеет такое огромное значение. Ни в одной деятельности не участвует рука так сильно, как в изобразительной деятельности, это и тонкие движения кистей рук при рисовании кистью, и мелкая моторика пальцев при лепке и аппликации!

 

Мы можем сколько угодно рисовать с помощью мыши на компьютере, но это никогда не даст нам такой пользы как творчество своими руками.

 

Екатерина Уколова - учитель рисования, логопед, ведущая программы «Знайка»



Новости