Частный экологический детский центр с творческим развитием

Москва, САО, м. Аэропорт
ул. Острякова, дом 6

8 (499) 157-46-66, 8 (916) 075-43-84
Viber, WhatsApp
E-mail: 0754384@mail.ru

 

Москва, ЗАО, м. Юго-Западная
ул. Покрышкина, дом 1

8 (916) 762-17-23 WhatsApp
Е-mail: 67621723@mail.ru

Детский центр
м. Аэропорт
Войти
Детский центр
м. Юго-Западная
Войти
Полезное для родителей
Психология детского творчества и Арт-терапия на современном этапе

Каждый человек по-своему отвечает на вечно стоящие перед ним вопросы: «Кто я и что я, что такое мир, в котором я живу?». Творчество может стать одним из путей, на котором человек ищет ответы на эти вопросы и находит способы решения вставших перед ним задач.


Арт терапия (от англ. art, искусство) - направление в психотерапии и психокоррекции, основанное на искусстве и творчестве. В узком смысле слова, под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством, имеющая целью воздействие на психоэмоциональное состояние пациента.

 

Термин «арт-терапия» (буквально: лечение искусством) ввел в употребление художник Адриан Хилл в 1938 году. В начале своего развития арт-терапия отражала психоаналитические взгляды З. Фрейда и К. Г. Юнга, по которым конечный продукт художественной деятельности клиента (будь то рисунок, скульптура, инсталляция) выражает его неосознаваемые психические процессы.


арт-терапияДетское рисование может непосредственно выступать в качестве арт-терапии, поскольку именно детский рисунок отражает то, что чувствуют и видят вокруг дети. Вглядевшись внимательнее в самый обычный детский рисунок, можно увидеть все, что творится в душе вашего ребенка, все то, что он не сумеет объяснить даже в самой доверительной беседе. В процессе рисования дети могут выплеснуть свои эмоции, используя различные цвета, краски и кисти, могут проработать свои проблемы, создавая сюжет своего рисунка.


Мы видим связь именно детского рисования и арт-терапии, потому что детское рисование не является искусством в том смысле, в котором мы привыкли понимать, детский рисунок - это речь и способ общения. В процессе рисования ребенок может почувствовать себя максимально свободным, рациональное отходит на второй план, отступают запреты и ограничения. Ребенку, наконец, дается возможность осуществить и изобразить то, что в силу вынужденных обстоятельств он подавляет в себе.


Арт-терапия и детское творчествоДетский рисунок эволюционирует, причем довольно быстро. В начале это черточки, линии и круги -  ребенок познает физические свойства красок и экспериментирует. По завершению ребенок может придумать, что он нарисовал и на что может быть похож его рисунок. Позднее появляется замысел рисунка, который предшествует самому процессу рисования. В определённом возрасте под пристальное внимание ребенка попадает человек. Как говорилось выше, детский рисунок отражает душевное состояние ребенка, поэтому детский рисунок может выступать в качестве психодиагностического материала. При изображении членов семьи имеет значение как размер и расположение членов семьи на листе бумаги, так и расстояние между ними. К примеру, если ребенок рисует себя в стороне от остальных членов семьи, это может говорить о проблемах в отношениях ребенка с семьей.


На детских рисунках почти всегда есть солнце, это символ тепла и благополучия. Но если на рисунке изображён кто-то, кто отгораживает малыша от солнца, скорее всего этот человек в жизни лишает его комфорта и теплоты.


Примерно до 5-6 лет цвет является для ребёнка в большей степени средством выразительным, чем изобразительным. Поэтому цветовая палитра рисунка и в этом возрасте и даже позже, выбирается не случайно.


Арт-терапия и творчествоТот факт, что разные люди воспринимают тончайшие цветовые оттенки с большой точностью, подтверждает, что смысл каждого цвета в человеческом восприятии объективен.

Цветоразличение у разных людей вызывает одинаковые, определенные переживания при взгляде на каждый цвет. Поэтому цветовое восприятие является общепонятным языком ощущений, не требующим словесного выражения – визуальный язык.


Психолог и исследователь Макс Люшер впервые доказал, что выбор цвета отражает психическое и физическое состояние человека. Он определил символические значения цветов и предложил по любимому цвету определять характер ребёнка, психологический тип его личности и даже эмоциональную обстановку в семье.


Белый
Конечно, он встречается в рисунках очень редко, но, если ребёнок явно проявляет любовь к белой краске, о нём можно сказать, что он эмоционально и духовно развит, чувствителен, склонен к философским размышлениям и замкнут.


Голубой
Голубой – символ мечты, свободолюбия и беззаботности.


Синий
Темно-синий цвет вызывает ощущение глубочайшего умиротворения. Экспериментально доказано, что при длительном рассматривании темно-синего цвета, дыхание замедляется, пульс и кровяное давление снижаются. Общепринятое психологическое значение темно-синего цвета – покой.
В. Кандинский считает синий «концентрированным движением».
Темно-синий цвет вызывает расслабленность и удовлетворение. Он дает чувство глубокой гармонии, упорядоченности, единения и защищенности.


Жёлтый
Жёлтый цвет вызывает положительные эмоции, и о любителе этого цвета можно сказать, что он свободолюбив, любознателен, оптимист, фантазёр и большой оригинал. У него развито воображение, присутствуют лидерские качества, в то же время он может оказаться безответственным. Ребёнок чувствует себя комфортно в своём окружении, хотя вынужден постоянно бороться за право быть другим, отличаться от большинства.


Зелёный
Люшеровский зеленый, темный, с оттенком синего, как еловая хвоя, выражает стабильность, твердость, настойчивость и постоянство. У зеленого, как у любого другого основного цвета в зависимости от тона, меняется значение. Чем больше в нем темно-синего, тем более твердым, холодным, напряженным, жестким он воспринимается психологически. Зелёный – символ настойчивости и даже упрямства, независимости, любознательности, уравновешенности, благородства и честолюбия. Предпочитающим в своих рисунках тёмно-зелёный цвет детям недостаёт внимания и любви. Если ситуация не изменится, ребёнок вырастет замкнутым, скрытным, боящимся любых перемен, апатичным. Но у такого ребёнка высокий интеллект и развитая фантазия.


Коричневый
Коричневый вызывает отвращение, чувство дискомфорта и другие отрицательные эмоции. Поклонники этого цвета стараются создать вокруг себя собственный мир, надёжный, но не приносящий тепла и нежности. Родителям следует выяснить причину, по которой их ребёнок стремится отгородиться от реальности.


Красный
Из всех цветов желто-красный оказывает самое сильное активирующее действие. Если долго смотреть на такой цвет, дыхание участится, повысится давление, частота пульса возрастет.
Красный цвет противоречив. С одной стороны, он агрессивен, символизирует раздражение и гнев. С другой стороны, говорит о здоровье и силе. Его предпочитают люди энергичные и эмоциональные, самостоятельные, целеустремлённые, общительные, открытые. Часто фанатам красного цвета присущи эгоизм и лидерские задатки. Внезапная любовь к красному у скромного ребёнка означает напряжение, агрессию. Возможно, такому ребёнку требуется отдых – как физический, так и эмоциональный.


Лиловый
Цвет девочек, символ нежности, чувственности, слабости и одиночества. Любящий лиловый цвет ребёнок живёт в собственном мире.


Оранжевый
Оранжевый цвет означает желание ярких впечатлений, любознательность и интерес к жизни. Выбор этого цвета свойственен детям открытым, эмоциональным, общительным, весёлым, непосредственным, часто меняющим своё мнение и увлечения. Неустойчивость нервной системы такого ребёнка делает его вспыльчивым и плаксивым.


Розовый
Ещё один «женский» цвет, который, как и лиловый, ассоциируется с нежностью, а также с робостью, женственностью и эмоциональностью. Поклоннице розового цвета требуется повышенное внимание, ей жизненно необходимо чувство безопасности. Следует насторожиться родителям мальчика, который часто выбирает розовый карандаш. Это может говорить о неприятии его в коллективе, настороженности, слабости, замкнутости.


Серый
Серый – это пустота, безразличие, грусть, тревога. Цвет простого карандаша – отсутствие всякого цвета, тревожный сигнал. Фанат серого, как правило, тихий, «невидимый» ребёнок, зависимый от взрослых, не умеющий и не желающий учиться общаться.


Синий
Этот цвет ассоциируется у психологов с тревогой, концентрацией, потребностью в покое. Синий – в некотором смысле противоположность красному. Ребёнок, у которого синее не только небо и море, но и деревья, и солнце, и люди, — спокойный, неторопливый, обстоятельный, склонен к размышлениям, любит порядок и последовательность. Бывает, дети выбирают краски и карандаши синих оттенков, когда ищут покой.


Фиолетовый
Фиолетовый – цвет фантазёров, людей творческих, с отличной интуицией. В то же время, он может говорить о незрелости эмоциональной и интеллектуальной, что свойственно маленьким детям. Этот цвет тайны предпочитают ранимые и скрытные дети, ощущающие эмоциональное напряжение.


Чёрный
Пожалуй, наибольшую озабоченность вызывает у родителей появление в детских рисунках чёрного цвета в больших количествах. И не зря, ведь он означает депрессию, враждебность, протест и чувство безнадёжности. Дети, рисующие чёрным, переживают стресс, им необходима забота и обязательно – консультация психолога.


Можно также обратить внимание на то, какие в целом оттенки чаще всего использует ваш ребёнок в своём творчестве.


Пастельные тона – это знак спокойствия, зависимости, инфантильности. Их, а также тёмные оттенки, любят тихие и скромные дети.


Хорошо, когда ребёнок чаще рисует и раскрашивает такими цветами, как розовый, жёлтый, оранжевый, синий, голубой и зелёный. Эти цвет говорят о спокойствии и положительном настрое.


Не делайте ошибки, пытаясь найти в рисунке вашего ребёнка все цвета и, таким образом, приписав ему все возможные состояния и проблемы. Цвет имеет значение лишь тогда, когда он преобладает или когда выделяется на фоне остального рисунка. А также, если конкретный цвет используется при изображении одного и того же человека на разных рисунках.


И, конечно, не стоит беспокоиться, если вы сегодня нашли в рисунке своего ребёнка что-то настораживающее. Волноваться стоит тогда, когда определённый цвет или цветовая гамма используются постоянно на протяжении более чем двух недель.


Кроме того, любые сделанные по рисуночным тестам выводы – это лишь предположения, подтвердить или опровергнуть которые может только опытный специалист на основании полноценного обследования, поскольку оригинальный тест Люшера основан на запатентованных цветах, специально отобранных из 5000 оттенков.

 

Екатерина Уколова - учитель рисования, логопед, ведущая программы «Знайка»



Новости

День рождения Ани

День рождения в детском саду

филиал Аэропорт

Изучаем ПДД

Занятия в детском саду

филиал Аэропорт

День рождения Вики

В детском саду ежедневно

филиал Аэропорт

Детская йога

Детская йога

филиал Юго-Западная

Наши будни

В детском саду ежедневно

филиал Юго-Западная


Сезон 2017- ОСЕНЬ!!! Новые группы детского центра полного дня для детей от 2 до 6 лет.

АКЦИЯ для первых пяти пришедших!!! 


Детский сад . Юго-ЗападнаяУважаемые родители!Детский сад . Юго-Западная


У нас открылся ещё один детский центр!

Адрес: ул. Покрышкина, 1, м. Юго-Западная, 

Узнать все подробности и оставить заявку можно по
тел.: 8 916 762 17 23

Уже появились первые отзывы о работе центра!!!