Меню

Элитный экологический детский сад с творческим развитием

 

Москва, САО, м. Аэропорт
ул. Острякова, дом 6

 

 

8 (499) 157-46-66,

Viber, WhatsApp 8 (916) 075-43-84 

E-mail: 0754384@mail.ru

Детский сад
м. Аэропорт
Войти
Полезное для родителей
Арт-терапия. Психология детского творчества

Творчество – лучший способ формирования психического здоровья, избавления от негативных эмоций и переживаний.
Хотите понять, что чувствует и видит вокруг ваш ребенок, что творится в его душе? Быть может, вы заметили какие-то странности в его поведении, о которых он не может рассказать даже самому близкому человеку?
Попросите его сделать рисунок! Все дети любят рисовать. Именно через рисунок малыш проявляет творческие задатки, выражает на бумаге свое внутреннее состояние, ищет ответы на свои вопросы, развивается.


Арт-терапияИскусство лечит душу. В психологии даже существует специальное направление – арт-терапия (лечение творчеством). И детский рисунок можно рассматривать как частный случай арт-терапии.

Возьмите в руки рисунок вашего ребенка и присмотритесь внимательнее. Даже если он – тот еще художник, совсем не умеет рисовать, даже с виду такие абстрактные «шедевры», как кляксы, каракули могут что-то значить. По сути, детский рисунок – это не искусство в привычном для нас понимании.

Для детей рисование является способом общения. Применяя всевозможные цвета, краски и кисти, он создает сюжет на бумаге. И здесь он чувствует себя предельно свободным, появляется возможность выплеснуть все то, что в силу определенных обстоятельств, запретов, он подавляет в себе.

Впрочем, сюжет и рассказы юных художников понятны не до конца. В силу своей неопытности, неумения точно изобразить предмет, они часто рисуют нечто абстрактное. Но детский рисунок очень быстро прогрессирует. Вначале это могут быть линии, черточки, кляксы, круги – так маленький человечек познает свойства красок, учится держать кисть в руках, экспериментирует. Позднее отдельные линии соединяются в нечто, уже отдаленно похожее на рисунок, появляется замысел, сюжет, предшествующий процессу рисования.

арт-терапияПод внимание ребенка непременно попадают окружающие его люди. Он начинает изображать членов семьи, окружающих его людей. Причем, о происходящем в семье очень легко догадаться по такому вот детскому рисунку.

Имеет значение, как именно, в каком порядке он располагает маму, папу, дедушек и бабушек, братиков и сестричек, домашних питомцев, каких размеров их рисует. И даже расстояние между ними имеет значение.

Например, если ваш малыш нарисовал себя в стороне от других членов семьи – это может говорить о больших проблемах во взаимоотношениях, о том, что ребенок отдаляется от вас.

Дети почти всегда рисуют солнце. Им никто не говорил, но на подсознательном уровне они считают солнце символом теплоты и благополучия. Но если на рисунке показан кто-то или что-то, что изолирует ребенка от солнца, такое расположение выбрано не случайно. Ребенок изобразил то, что в жизни подавляет и ограничивает его. Поэтому не лишним будет спросить у маленького человечка (если из рисунка непонятно), кого именно он нарисовал.

В дошкольном возрасте цвет для ребенка является методом выражения, а не изображения. Поэтому нет ничего удивительного в том, что трава у ребенка может быть красной или черной, а не зеленой. И раскрасил он ее в тот или иной цвет не потому, что под рукой не оказалось другого цветного карандаша. Цветовая палитра рисунка (причем в любом возрасте) выбирается не случайно.

Арт-терапияСмысл любого цвета в человеческом восприятии объективен. Один и тот же цвет вызывает у разных людей одни и те же ощущения.

Если рисунки вашего малыша имеют черную или коричневую гамму – это серьезный повод для беспокойства. Такой рисунок говорит о тревожности, плохом настроении, смятении, возможно, даже страхе.

А вот желтый, оранжевый, зеленый, синий, розовый, голубой и другие яркие цвета, напротив, говорят о спокойствии, счастье, радости и положительном настрое.

Не делайте ошибки, выяснив значение каждого цвета и пытаясь таким образом проанализировать детский рисунок.

Ребенок в своем рисунке может использовать много цветов, но это не значит, что присутствуют все возможные состояния и проблемы. Конкретный оттенок имеет большое значение лишь тогда, когда он выделяется на фоне всего рисунка или доминирует над другими цветами. Или же если определенный цвет используется в процессе изображения одного и того же человека на разных детских рисунках. 

И даже если вы нашли в рисунке вашего ребенка что-то настораживающее, не стоит сразу впадать в панику. Возможно, у малыша просто сегодня плохое настроение. Всерьез волноваться стоит лишь если ребенок использует постоянно, на протяжении двух и более недель, один и тот же цвет или цветовую гамму. К тому же любые, сделанные родителями по детским рисункам, выводы – это всего лишь предположения, которые требуют более полноценного обследования у профессионального детского психолога.

___________________________________________

У нас в детском саду консультации проводит Оксана Петровна Вараксина - нео-юнгианский психотерапевт. Она работает по такому интересному методу, как Песочная терапия. 

Песочная терапия помогает проработать неочевидные и незаметные проблемы. Ведь, как сейчас модно говорить, все проблемы в голове. А вернее, в подсознании. И именно в песочнице удивительным образом удается соединить сознательное и бессознательное, что и позволяет решить проблему, мешающую жить полноценной жизнью.

Игра с песком одинаково эффективна как в отношении детей, так и взрослых. Подробнее о Песочной терапии >>

Запись по телефону: +7 (916) 075-43-84 Viber, WhatsApp

 



Следите за нашими новостями в Инстаграм

наши новости в Инстаграм




UP